Автомобильный «Мойдодыр»

Автомобильный «Мойдодыр»

Заканчивается зима. Наша зима. В Европе она считалась бы бедствием, катастрофой, но мы же русские – так что: просто зима. Немного более снежная и холодная чем обычно, за последние несколько лет, но не более того. Скоро уже растает снег и появится зелень, вернутся перелетные птицы, дворники, снегоуборочная техника. Кого еще мы не видели с осени? Кто-то снова встретится со своими авто, зимовавшими в трехметровом сугробе и, хочется надеяться, что эта встреча не принесет взаимных разочарований. Все вернется на круги своя, но вот о чем хотелось бы сказать отдельно – так это о тех наших железных конях, которые стойко и мужественно переносили вместе с нами все тяготы и невзгоды января-февраля и о тех нехитрых дополнительных приспособлениях, которые нам в этом помогали. Естественно, совковая лопата в этом списке вне конкуренции – наверное, это был самый дефицитный товар в декабре, но разговор не о ней. Хотелось бы рассказать о других, не менее полезных, но значительно менее известных устройствах, которые несколько упрощают вождение зимой и делают его более комфортным летом. Речь пойдет о системах подогрева жидкости стеклоомывателя.

Сначала немного истории – первыми, кому в голову пришла мысль подогревать жидкость омывателя, были инженеры Mercedes. Их система представляла из себя змеевик, размещенный внутри бачка омывателя и работающий от системы охлаждения двигателя. Горячий антифриз, проходя через змеевик, отдавал часть тепла жидкости омывателя, таким образом нагревая ее. Эти системы штатно устанавливались, да и устанавливаются по сей день, на многие модели Мерседес. Естественным плюсом такой системы была ее автономность. А огромным минусом – время, требуемое для выхода на рабочие температуры. Требовалось дождаться, сначала пока прогреется мотор и нагреет антифриз, потом горячий антифриз разогреет несколько литров омывающей жидкости через змеевик. К моменту выхода системы на рабочие температуры вы уже приехали в пункт назначения. Такая система была бы неплоха для таксистов, разъезжающих весь день, но не очень полезна для людей, ежедневно использующих машину как транспорт на работу и обратно. Поэтому американские инженеры пошли дальше и создали электрический подогреватель, устанавливаемый в непосредственной близости от форсунок и разогревающий несколько десятков миллилитров жидкости за 20 – 30 секунд. Такой системой уже можно было пользоваться практически сразу после того, как вы завели автомобиль. Все управление системой находилось в салоне. В штатной комплектации эта опция стала доступной миллионам владельцев автомобилей, произведенных заводами General Motors. Были, правда, и отзывы большого числа машин, связанные с необходимостью установить дополнительный предохранитель. Но там это обычная практика. Глобально потребители системой очень довольны и используют ее в настоящее время очень широко на дорогах североамериканского континента. А там, как известно, есть штаты с не менее суровым климатом, чем у нас. Та же Аляска, например.

Вы спросите, а нам-то что за радость от штатно устанавливаемых систем на американские и немецкие машины? В том то и дело, что американский производитель этих систем начал выпуск универсальных комплектов, легко и быстро устанавливаемых на любой автомобиль. Они уже сегодня доступны для россиян и известны на рынке автомобильных аксессуаров как устройство CTR CRX-7012 от компании CARAX®. Более того, устройство теперь настолько совершенно, что работает полностью автоматически (управляется встроенной в него электроникой) и абсолютно не требует каких либо кнопок или лампочек в салоне. Все подключение доступно даже ребенку и занимает десять минут времени. И, вуаля! – из ноздрей вашего жеребца валят столбы пара, очищая стекло от инея вместо вас зимой
(Видео-демонстрация устройства на youtube.com) и легко и непринужденно отмывая мошку летом.

Говоря подробнее об установке и принципах работы, стоит отметить, что обогреватель устанавливается в штатную систему очистки лобового стекла, между бачком омывателя и трубками, подающими жидкость на сопла распыления, но как можно ближе к соплам, насколько это возможно конструктивно. Принцип работы следующий: как только вы включаете зажигание автомобиля, и напряжение аккумуляторной батареи поднимается выше 13В, система включается в работу. Жидкость внутри нагревающей камеры устройства нагревается до 52-57°C, и эта температура поддерживается в камере постоянно. То есть абсолютно в любой момент вам доступна горячая вода для очистки лобового стекла. Каждый раз, когда водитель нажимает на рычаг стеклоомывателя, в течение первых 3-х секунд на лобовое стекло поступает нагретая жидкость. А через 10-20 секунд уже готова вторая партия нагретой жидкости для повторного распыления на лобовое стекло. За 3 минуты устройство подогрева жидкости стеклоомывателя обеспечивает вас 50-60 см3 подогретой жидкости, чего с лихвой хватит для полной очистки от ледяной корки лобового стекла любого размера. При этом стоит напряжению в бортовой сети опуститься ниже 13 вольт – встроенная электроника тут же отключит систему. Это происходит при выключении зажигания – вот почему не нужны кнопки в салоне. И вот почему система никогда не перегрузит сеть автомобиля – при плохой работе генератора или «уставшем» аккумуляторе она даже не включится или выключится при падении напряжения ниже 13 вольт.

Помимо явных преимуществ в виде быстрой очистки стекла, без каких-либо манипуляций со стороны водителя, а также разблокировки частично замороженных сопел стеклоомывателя устройство подогрева жидкости значительно уменьшает ледяной нарост на щетках стеклоочистителя, что увеличивает их срок службы. Также устройство поможет вам избежать царапин лобового стекла, которые неминуемо возникают при ручной чистке скребком или щеткой. Но не нужно думать, что подобное устройство полезно лишь в зимний период. В теплое время года устройство подогрева жидкости стеклоомывателя оно поможет вам избавиться от отблеска на лобовом стекле за счет очистки бликов и разводов, которые оказывают негативное влияние на зрение водителя, особенно при длительных переездах. Также устройство позволяет очистить с лобового стекла грязь, насекомых, налет сажи и дорожных масел с которыми не может справиться стандартная система очистки стекла.

У многих может возникнуть вопрос – не причинит ли ветровому стеклу автомобиля вред такой перепад температур? В эту зиму мы сами испытали устройство
CTR CRX-7012 на нескольких своих автомобилях. При использовании его в мороз -25°C каких-либо негативных последствий для стекла выявлено не было. Помимо того, стоит отметить, что подобными системами штатно оснащаются миллионы автомобилей GM. Согласитесь, они вряд ли стали бы использовать ненадежное или опасное устройство. А климат в Северной Америке местами не менее суров, чем у нас.

Но вам не придется покупать дорогостоящий американский автомобиль, чтобы насладиться всегда чистым лобовым стеклом. Для этого вам просто необходимо купить
систему подогрева жидкости стеклоомывателя CTRCRX-7012, и уже на следующее утро вы забудете, что такое отскабливать вручную лед с лобового стекла зимой или оттирать мошек летом.


© Информация взята с AUTO.RU



+7 (800) 302 10 09
Вся Россия (звонок бесплатный)