статьи - Датчики давления и температуры в шинах (TPMS)

Датчики давления и температуры в шинах (TPMS)

зависимость износа шин от давления
TPMS - (Tire Pressure Monitoring System) - система контроля давления и температуры в шинах автомобиля. Данная система состоит из набора автономных датчиков температуры и давления и информационного блока с дисплеем, на который выводятся показания датчиков, располагающегося непосредственно в салоне автомобиля.

Почему необходим постоянный контроль температуры и давления в шинах?
По данным статистики 85% автовладельцев не проверяют давление в шинах. На глаз определить разницу в шинах на несколько десятых бар практически невозможно. А, между тем, по результатам исследований разница в 0,3 - 0,4 бар для ведущих передних колес или 0,5 - 0,7 бар - для задних колес явялется критической! Что означает "критическая разница"? Это означает, что Вы не можете быть уверенными в реакции автомобиля на разгон, торможение или изменения направления. Более того - неправильное давление в шине может привести к её взрыву! А знаете ли Вы, что без постоянного контроля давления в шине она может запросто взорваться прямо на ходу? Вы меняете резину весной - при этом температура не привышает и +2°С…+5°С градусов. А летом наступают дни, когда воздух прогревается вплоть до +30°С. Следовательно - если при +2°С у вас было давление 2 атмосферы, то в +30°С - может получиться и 3, и даже 4 атмосферы, в зависимости от свойств резины и времени нагрева.Температура в колесе при быстрой езде по трассе долгое время может из-за трения и 100°C достигать.

За 2007 год из-за проблем с давлением в шинах в мире погибло 660 человек и 33 000 получили травмы!

Неправильное давление в шине несет не только угрозу безопасности, но и чисто экономические потери. Из-за проблем с давлением в шинах расход топлива увеличивается примерно на 1,2 литра на 100 километров пройденного пути. Что при среднегодовом пробеге в 20 000 километров дает излишний расход в 240 литров бензина! Из-за излишнего или наоборот недостаточного давления в шине срок её службы уменьшается на 25-30%. Плюс ко всему - страдает подвеска вашего автомобиля!
Что касается контроля над температурой в шинах - это не менее важно, чем контроль над давлением! Изменение температуры в одном из колес во время движения может быть вызвано неполадками в тормозной системе (перегрев тормозных колодок, дисков/барабанов) или ходовой части. Можно сказать, что контроль над температурой в шинах - это превентивная мера диагностики ходовой части (например - по различной температуре в колесах можно определить необходимость проведения «развала-схождения»).

зависимость износа шин от давления
зависимость износа шин от давления
зависимость износа шин от давления
зависимость износа шин от давления
зависимость износа шин от давления
зависимость износа шин от давления
Как работает система контроля давления и температуры в шинах?
Система начинает считывать показания датчиков давления и температуры в шинах при включении зажигания автомобиля. Причем делает это одновременно во всех шинах. Что немаловажно, так как повышает наглядность показания приборов, а значит - Вы будете меньше отвлекаться от дороги! Данные с датчиков информационный блок получает по радиосигналу . Система сравнивает полученные данные с интервалом значений, заданным заводом-изготовителем или Вами лично. Если отклонений не обнаружено, система переходит в пассивный режим слежения, при этом на экране устройства отображаются текущие значения температуры и давления в каждом из колес. Система постоянно, с некоторым интервалом, обновляет показания датчиков. Если во время движения ситуация изменяется - звучит звуковой (или цветовой - на ваш выбор) сигнал, предупреждающий об опасности, и на экране устройства отображается какие и в каком колесе произошли изменения.

Новое поколение датчиков.
Мы представляем Вам новое третье поколение датчиков TPMS. Важные отличия третьего поколения:
- Показывает состояние всех четырех колес одновременно.
- Показывает не только давление, но и температуру внутри шин.
- Для крепления внутренних датчиков используются металлические мундштуки вместо резиновых, используемых ранее, что облегчает процесс установки на шиномонтаже и повышает надежность.
- Уменьшен вес датчиков (35 грамм для внутренних, 10 грамм для внешних) - что значительно упрощает процесс балансировки колеса.
- Раньше при выходе из строя одного датчика, заменять нужно было всю систему, при этом отключить её можно было только на сервисе - сейчас эта проблема решена, и каждый датчик может быть заменён отдельно.

Внутренние или внешние?
По способу установки датчики давления и температуры в шинах разделяются на внутренние и внешние.
1. Внутренние датчики - крепятся непосредственно на диск вместо мундштука. Внутри датчика - элемент питания, рассчитанный на 7 лет бесперебойной работы. Современные внутренние датчики имеют небольшой вес (примерно в три раза меньше, чем у датчиков предыдущих поколений!), так что их установка очень легка , и осуществить её смогут в любом шиномонтаже. Скоро наступит день перехода на летнюю резину - самое время обзавестись системой с внутренними датчиками и сэкономить время и деньги на шиномонтаже!
2. Внешние датчики - просто накручиваются на ниппель. Это удобно когда у вас несколько машин или вы занимаетесь "off-road" на своём джипе - переставить датчики с "шоссейной" резины на "внедорожную" не составит труда и займет всего несколько минут.

У всех представленных нами моделей датчиков предусмотрен режим работы от прикуривателя - это позволит Вам подключить их без нарушения целостности бортовой системы электропитания (а это одно из условий сохранения гарантии на новых автомобилях). Отношение автопроизводителей к датчикам давления и температуры.

В США в 2002 году был принят закон об обязательном оснащении всех новых автомобилей, производимых на территории страны, системами TPMS. В 2003 году принят закон, обязывающий оснащать ими все автомобили, продаваемые на территории США. Подобные законы с 2009 года вводятся на территории Австралии, Японии и Южной Кореи. В Европейском Союзе подобный закон собираются принять в 2010 году.
Но знайте - системы по контролю над давлением и температурой в шинах, предлагаемые нашей фирмой, превосходят подобные системы, штатно встраиваемые в наиболее полные комплектации дорогих иномарок. Штатные системы большинства автомобилей показывают лишь непосредственно наличие проблемы. Они не отражают оперативной обстановки, часто показывая лишь давление в одном "проблемном" колесе и "забывая" о постоянном контроле над температурой, что очень важно для ходовой части.

Датчики давления и температуры в шинах помогут вам:
- Не допустить взрыва колеса автомобиля во время движения.
- Обеспечить контроль над давлением и температурой внутри шин во время движения.
- Повысить управляемость Вашего автомобиля.
- Обнаружить возможные неполадки в тормозной системе.
- Обеспечить контроль возможной регулировки развала-схождения.
- Обнаружить перегрев колеса от воздействия солнечных лучей во время стоянки.

Система контроля над давлением и температурой в шинах поможет Вам сэкономить деньги и время, но самое главное - она может дать Вам безопасность и ощущение уверенности на дороге!

© Информация взята с AUTO.RU

<< вернуться к списку статей



+7 (812) 612 12 89
Санкт-Петербург
+7 (804) 333 46 43
Вся Россия (звонок бесплатный)