Датчики давления в шинах

Системы контроля давления шин TPMS (Tire (Tyre) Pressure Monitoring System) - это электронные системы, которые в реальном времени по радиосигналу передают показания давления и температуры внутри шин с датчиков на приемное устройство. Системы бывают d-TPMS (direct TPMS), то есть системы с непосредственным измерением датчиком показателей давления и температуры. Колеса снабжаются внешними или внутренними датчиками, сигнал передается при приемное устройство в салоне автомобиля. И бывают системы i-TPMS (indirect TPMS) - системы с косвенным расчетным показателем давления внутри шины. Вторые обычно основываются на данных с датчиков ABS о скорости вращения колес (шины со сниженным давлением имеют немного меньший диаметр (и, следовательно, более высокую угловую скорость). Метод менее точный и дающий информацию только о выходе данных за установленные пределы. Он экономически выгоднее при установке, но не предоставляет необходимой информации о текущих показателях и дает существенные погрешности при изменении давления одновременно в нескольких колесах.
 
История датчиков давления шин началась в 1986 году. Системы были представлены для топовой комплектации PORSCHE 959. Далее судьба новинки развивалась очень быстро: систему, которая направлена на безопасность подхватили начали устанавливать на все автомобили класса люкс в Европе. А в 1990-х годах система начала использоваться и для среднего класса машин. В США первыми были General Motors, установившие системы TPMS штатно для Corvette 1991 года в сочетании с шинами Goodyear Run-Flat. А в 1999 году Peugeot Citroen установили систему в качестве штатной для Peugeot 607. Далее были Renault Laguna II. Статистика была на стороне производителей датчиков: по данным RoSPA (Королевское общество предотвращения аварий, Великобритания) 40% аварий происходят по причине неправильного давления в колесах. Почему так много? Потому, что избыточное давление увеличивает тормозной путь (например, всего 0,5 бар увеличивают тормозной путь на 5 м при скорости 60 км/ч и сухом асфальте). Неравномерно накачанные шины становятся причиной ухудшения управляемости автомобиля на 25% (данные NOKIAN TYRES). Риск аквапланирования повышается на 30% при изменении давления на 1 бар (данные MICHELIN). Безопасная скорость автомобиля в повороте снижается на 10 км/ч при снижении давления на 1 бар (данные GOODYEAR). Это всё очень большие и сухие статистические цифры.
Есть и существенные экономические составляющие: правильное давление в шинах уменьшает их износ на 25-30% (это то, что не нравится производителям шин). Снижается расход топлива на 10% (а это 200-300 л в год при среднем пробеге 20 000 км/год при расходе 8-10 л).
Есть и составляющие комфорта: вовремя замеченная проблема будет вовремя решена не только без гибели резины и диска и вы с комфортом сможете доехав до шиномонтажа залатать прокол. Или просто стравить вовремя лишнее давление.
По данным того же общества RoSPA (Королевское общество предотвращения аварий, Великобритания) только 5% автомобилей имеют правильное давление. 
 
Мы часто слышим от профессионалов, что они «чувствуют» до 0,1 атмосферы изменение давления в шине. А на практике - это совсем не так. Ни один человек перед тем как сесть за руль каждый раз (!) не обходит автомобиль со всех сторон и не проверяет все колеса. То есть проблема автоматически переносится на «чувствую» в движении. А это как? Почти все машины сейчас снабжены пневмоподвеской. Она подкачает вовремя и столько сколько нужно и заметить крен не получится. И что будет на грунтовой дороге? Или даже во время движения по шоссе: машину начинает тянуть, но какая причина? Колесо? Неровность дороги? Будете останавливаться так каждый раз? Даже профессионалы такси и грузовых автомобилей знают, что давление в шинах «почувствовать» до критического момента невозможно. А когда почувствуете, будет уже поздно: машина будет уже на диске, да и он скорее всего будет уже под замену.
 
Есть и еще один важный момент: при контроле всех четырех колес одновременно вы имеете возможность превентивной диагностики ходовой. При постоянном повышенном давлении одного из колес на оси стоит обратится в сервис, так как это показатель нарушения угла развала-схождения или залипания тормозных колодок.
 
Теоретики отнесли эту систему к системам активной безопасности (к ним же относятся ABS (антиблокировочная система тормозов); TC (Traction Control) — антипробуксовочная система; EPS — система стабилизации и (или) курсовой устойчивости); активный (радарный) круизконтроль. Да, она именно активно помогает управлять автомобилем в отличии от пассивных систем безопасности (деформируемых зон кузова, ремней безопасности, подголовников сидений и подушек безопасности).
 
С 2007 года в США и с 2012 года в Европе все автомобили оснащаются датчиками давления в колесах. Россия приняла такой закон с 2016 года обо всех автомобилях, ввозимых через Таможенный союз. Но автомобили, производимые на территории России и уже ввезенные в нее такой обязательной функции пока не обеспечены. Мы предлагаем автономные системы контроля давления шин.
 
Принцип всех систем одинаковый: датчики измеряют давление и температуру и передают с определенной частотой по радиосигналу информацию на головное устройство. Головное устройство имеет задаваемые пределы на основании которых сигнализирует о выходе водителю. Датчики снабжены съемными или несъёмными элементами питания и имеют свой уникальный номер, по которому приемник идентифицирует свой/чужой датчик и его местоположение в системе. Частота передачи данных разная (от каждые 3 секунды до 1 раз в 10 минут при стабильном давлении без изменений, все зависит от системы) и обязательно с немедленной передачей сигнала тревоги при выходе за установленные пределы. Частота, на которой работают датчики для Европы и США - разные. Поэтому для американский и европейских автомобилей системы штатных датчиков не взаимозаменяемые. Частота для России - 433.92 MHz ± 50k Hz. Возможности работы систем при температурных изменениях примерно одинаковые, но у всех есть общее ограничение по низким температурам для элементов питания (ниже -45С батареи обычно не работают. При нормализации температур, датчик продолжает работать в нормальном режиме, так как его температурное ограничение существенно выше). Измеряемое давление зависит от датчика: для легковых систем это до 4-5 атмосфер, для грузовых - до 14. Все системы имеют звуковое и световое оповещение о превышении лимитов. Размеры датчиков обычно определены размером элементов питания. Мониторы имеют питание как от батарей, так и от прикуривателя. Или могут подключаться штатно.
 
И со своей стороны хотим добавить, что колеса взрываются и машины вылетают на встречную полосу с контролем давления методом «постучали ломиком». А ведь аварийное торможение и риск аквапланирования может быть существенно снижен, управляемость в повороте повышена. И, главное: ваша уверенность за рулем станет намного выше. 
 
В нашей линейке представлены автономные системы контроля давления в шинах мировых лидеров по внештатным системам. Это поставщики штатных датчиков для TOYOTA, HONDA, MITSUBISHI, SUZUKI, GEELY, ISUZU, YAMAHA MOTORCYCLE. Эти системы используются тюнинговыми ателье MUGEN POWER. Именно эти системы используются в автоспорте: в гонках на выживание LeMans и в тяжелых испытанных гонок DAKAR. Действительно качественные системы, которым миллионы людей на сегодня уже доверили свои автомобили и которые поставляются по всему миру от Австралии до Японии и являются лидирующими торговыми марками не только Европы и США, но на сегодня и России.

Подробнее смотрите в соответствующих разделах:
Легковые датчики давления шин
Датчики давления для микроавтобусов и легких грузовиков (ГАЗЕЛЬ, например)
Для прицепов (для яхт, лодок, гидроциклов, снегоходов, коневозок)
Для тяжелых грузовиков, многоосной и карьерной техники
Вентили для штатных датчиков давления в шинах
Ремонтные датчики давления колес и аксессуары

И еще, у нас есть:
Проекторы на лобовое стекло (штатные в сетку динамика и универсальные)
Индикаторные предохранители («умные» со светодиодной индикацией разрыва LED)

+7 (812) 612 12 89
Санкт-Петербург
+7 (804) 333 46 43
Вся Россия (звонок бесплатный)